17 дек. 2009 г.

Ингеборга Моотц


Почти типичная немецкая пенсионерка. Ей 83 года, живет она в крохотном городке Гисене, в небольшой квартире, обставленной старомодной мебелью. В холодильнике у нее стоит сок из черной смородины, а на стенах висят пожелтевшие фотографии умерших или разъехавшихся родственников. Идеальный портрет среднестатистической немки ее возраста, если бы не одно «но». Госпожа Моотц – один из самых успешных частных биржевых спекулянтов Германии. За восемь лет одинокая пенсионерка сумела заработать на бирже 500 тысяч евро и не собирается останавливаться на достигнутом. Сегодня она весьма популярна в Германии, хотя, конечно, не так, как легендарный инвестор Уоррен Баффет в США. Она написала книгу, читает лекции, раздает интервью и учит пенсионеров, как делать деньги на фондовом рынке.
Несколько полезных советов
купить дешево и продать дорого – действительно, звучит просто. Но как найти акции, которые наверняка поднимутся в цене?

– И это тоже просто! Смотрите сами, вот моя схема. Я ее ни от кого не скрываю. Я покупаю акции по примитивному, но очень жесткому алгоритму. Во-первых, я четко очерчиваю круг компаний, с которыми можно иметь дело: только те, чьи акции формируют биржевой индекс DAX-30 или, в исключительных случаях, M-DAX. То есть в круг моих интересов попадают только акции самых капитализированных компаний Германии. Из них я вычленяю те, что просуществовали сто и больше лет, а значит, наверняка простоят и в ближайшие годы. Кроме того, я вкладываю деньги в новые дочерние предприятия этих крупных фирм. Все новые дочерние компании страхуются от рисков, а значит, если возникнут какие-то проблемы, страховая компания покроет расходы. Итак, мое первое правило: я покупаю только акции компаний с солидной историей.

Во-вторых, я покупаю только акции банков. Можете смеяться, но это мое личное предпочтение. Каприз старой женщины. Впрочем, и он легко объясняется: банки имеют на счетах колоссальные суммы. Их доходы от предоставления услуг по обслуживанию счетов растут год от года. Эти доходы позволяют банкам не только выплачивать своим клиентам три-шесть процентов годовых по вкладам, но и платить акционерам неплохие дивиденды. Банки не так сильно зависят от колебаний спроса и предложения, да и с момента введения евро им стало куда проще работать. Посмотрите: в 2001 году в Германии выплатили миллиард восемьсот миллионов евро по платежам по наследству. Что делают наследники с этими свалившимися на них деньгами? Разумеется, часть они сразу тратят. Но то, что они не потратили сразу, – относят в банки. В банках их убеждают завести сберегательный счет, поучаствовать в накопительной программе и так далее. То есть предлагают весь этот финансовый хлам с гарантированными тремя-семью процентами годовых. В лучшем случае клиентов убеждают отдать деньги в инвестиционный фонд, где они могут легко исчезнуть. Именно поэтому я покупаю акции банков – у них никогда не бывает проблем с притоком наличности, они справятся с любыми проблемами.

Без спешки

– Начинать с малого, уметь ждать и не увлекаться потреблением – звучит очень по-немецки.

– К сожалению, уже нет. Современные немцы давно лишились этих немецких качеств и превратились в легкомысленных потребителей, которые только и делают, что идут на поводу у рекламы, берут кредиты и покупают массу ненужных вещей. И, разумеется, не могут расплатиться с долгами. Я не устаю повторять: откажитесь от бессмысленного сиюминутного потребления. Поставьте себе цель – заработать миллион. И спокойно, без спешки и без хаотических движений идите к ней. Именно поэтому мой следующий практический совет начинающим таков: перестаньте думать о своих акциях в категории их стоимости. Думайте о них только в категории количества акций.

Если вы купите акции и начнете каждый день следить за котировками, то сойдете с ума. Сегодня какой-нибудь хедж-фонд купил крупный пакет акций, и цена взлетает на десять процентов. А через пару дней, чтобы получить прибыль, фонд продает их – и цена снова падает. Для хеджевого фонда совершить покупку на тридцать-сорок миллионов евро – все равно что купить орешков. Но маленький акционер, владеющий тысячей-другой акций, никогда не сможет сделать деньги на таких колебаниях. Он только запутается, подорвет свое здоровье и потеряет даже те деньги, которые у него были. Поэтому единственный работающий вариант для нас, маленьких акционеров, – рассматривать свое состояние как количество акций и ставить себе цель каждый год удваивать это количество.

Прочитать полностью статью про Ингеборга Моотц

Комментариев нет:

Отправить комментарий